9:00 до 17:00 Пн-Пт
+7 (34262) 3-55-84

«Куединский районный методический центр»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Шаги к профессии

27.01.2023 Профориентационная встреча

Вчера в актовом зале Куединского РМЦ состоялась профориентационная встреча представителя Федеральной службы безопасности Российской Федерации с обучающимися 10-11 классов. 53 юноши из 5 школ округа познакомились со спектром профессий, с учебными заведениями Федеральной службы безопасности России, правилами поступления и условиями обучения в них. В завершении встречи старшеклассники воспользовались возможностью получить ответы на интересующие их вопросы, а некоторые заполнили первичные анкеты, планируя обучение в учебных заведениях структуры ФСБ.

19.01.2023 г. Об участии Куединской СОШ №1 в реализации профориентационного проекта «Билет в будущее»

В сентябре-декабре 2022 года обучающиеся Куединского муниципального округа впервые приняли участие в закрытом сегменте всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», направленного на формирование у обучающихся осознанности и готовности к профессиональному самоопределению. Участниками проекта стали 60 обучающихся из 8,9 классов МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина». Педагогами-навигаторами, участвующими в реализации проекта «Билет в будущее», в соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края стали Добрынина С.А. и Морозова М.В.

В 2022 году проект «Билет в будущее» реализовался в очном формате и формате онлайн. Чтобы обучающимся стал доступен закрытый контент образовательной платформы проекта каждый участник под руководством педагога-навигатора зарегистрировался на сайте проекта.

Участие школьников в проекте проходило в 6 этапов:

I этап «Увлекаюсь» – участие в профориентационных уроках

II этап «Понимаю себя» – прохождение профориентационной онлайн-диагностики, с целью определить требуемый объем профориентационной помощи)

III этап «Узнаю профессии» – участие в мультимедийной выставке.

IV этап «Пробую» – участие в мероприятиях профессионального выбора – профессиональных пробах (не менее 3-х проб).

V этап «Осознаю» – прохождение итоговой углубленной и сравнительной диагностика.

VI этап «Планирую» – участие в итоговом уроке-рефлексии.

На первом этапе проведена серия профориентационных уроков. 

Ребята участвовали в просмотрах и обсуждении видеороликов, играх, выполняли практические задания, открывая для себя новые профессии или новые отрасли, к которым они относятся.

Сценарии профориентационных уроков формировались с помощью инструмента платформы проекта – Конструктора будущего. На основе выбранных параметров и с учетом возрастных особенностей школьников Конструктор собирал пошаговые сценарии занятий, которые использовались затем педагогами-навигаторами и классными руководителями при их проведении.

        Следующий шаг в проекте – это 2-х этапная (на входе и на выходе) онлайн-диагностика – это комплекс тестирования по теме «Мои ориентиры». Пройдя входное тестирование, каждый подросток узнал, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности, интересы, способности и др. Результаты диагностики, сформированные в личных кабинетах обучающихся, позволили определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую образовательно-профессиональную траекторию.

Далее обучающиеся стали участниками профориентационных мероприятий, проведенных в рамках проекта.

Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя разные профессии, организаторами проекта были предложены профессиональные пробы, проводимые на базе колледжей, предприятий региона. Благодаря инициативе и настойчивости педагогов-навигаторов, 30-ти обучающимся Куединской СОШ №1 в ноябре-декабре удалось побывать в «Кванториуме» и пройти очные пробы «Графический дизайн», «Журналист», «Агрохимик».

Образовательная платформа проекта в качестве альтернативных оффлайн-форматов выставки и профессиональных проб предлагал и виртуальный формат участия. Учащиеся, которые не посетили очно мероприятия, смогли это сделать виртуально, используя все тот же инструмент – «Конструктор будущего». В рамках классных часов ребята «примерили» несколько профессий и обсудили результаты; используя контент профессиональных проб по разным профессиям разработали и защитили индивидуальные проекты.

Завершилось участие в проекте итоговым уроком-рефлексией, на котором школьники по результатам участия в профориентационных мероприятиях и итоговой диагностики вместе с педагогами-навигаторами обсудили персональные рекомендации по выбору профессионального направления и дальнейшего пути образования, размещенные в личных кабинетах участников, получили советы от специалистов, подвели итоги участия в проекте в целом.

По отзывам обучающихся, участие в проекте для них было интересным, познавательным, а главное, полезным. Расширили знания о профессиях, определили личные ориентиры при выборе профессии и осознали насколько они готовы к выбору профессии.

Участие педагогов в проекте позволило повысить свою квалификацию, изучить современные сервисы и инструменты профориентации, получить поддержку экспертов, расширить круг общения.

Участие в проекте «Билет в будущее» в 2022 году завершилось, но работа продолжается в рамках реализации курсов внеурочной деятельности по программе «Билет в будущее», представленной организаторами проекта. 

Огромное спасибо хочется сказать педагогам-навигаторам проекта Добрыниной С.А. и Морозовой М.В. за качественное сопровождение участия обучающихся в профориентационном проекте. Также хочется поблагодарить за активное участие в проекте классных руководителей Феоктистову Е.Р. и Шакирову Н.Я.

Надеемся положительный и интересный опыт участия МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина» в проекте «Билет в будущее» станет хорошей мотивацией для участия в данном проекте в 2023 году и других школ Куединского муниципального округа.   

Материалы и фото предоставила Добрынина С.А.

23.12.2022 Сетевая школа для старшеклассников

8, 10 и 17 декабря учащиеся 11-х классов средних школ округа вновь приняли участие в дополнительных занятиях по физике, химии, биологии. Эти предметы школьники изучают на углубленном уровне.

Лабораторные работы по физике

Лабораторные и практические работы по биологии

Лабораторные работы по химии

22.12.2022 г. Об обучении обучающихся по программам JuniorSkills

С октября по декабрь 2 группы обучающихся 9 классов Куединских школ прошли обучение на базе Краевого политехнического колледжа (г. Чернушка) по программам JuniorSkills «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (девушки) и «Добыча нефти и газа» (юноши). Впереди учащихся ждут отборочные соревнования, которые состоятся в марте 2023 г.

Занятия по программе «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Занятия по программе «Добыча нефти и газа»

3.11.2022 Занятия в рамках Сетевой школы

Каждый желающий , обучающийся в 11 классе, может заниматься дополнительно по предметам физика, химия, биология, изучаемым на углубленном уровне. Сегодня прошли первые занятия по физике и биологии. Ребята проводили опыты и эксперименты, решали практические задания и задачи. Такая поддержка будет организована в течение ноября и декабря в рамках Сетевой школы.

28.09.2022 О мероприятиях по профориентации

9 и 20 сентября, в рамках профессиональной ориентации, учащиеся 9-х классов МБОУ «Куединская СОШ № 2–БШ»  посетили предприятие по производству фармацевтической продукции ООО «АСБА». Ребятам показали цеха химической подготовки и экспертизы продукции, упаковочный конвейер, складские помещения, рассказали о специфике работы провизора, химика-лаборанта.

21.06.2022 О профориентационном лагере

Интересные мероприятия организованы для учащихся в Госконзаводской ООШ в рамках профориентационного оздоровительного лагеря.

10 июня учащиеся школы побывали на предприятиях и учреждениях Куединского МО (МЧС №89, отделение полиции, ООО «Восход»). На экскурсиях ребята познакомились с различными профессиями. Все были в восторге и под большим впечатлением!

13 июня девочки прошли профессиональные пробы по профессии «Мастер маникюра». Их научили ухаживать за своими руками, правильно наносить лак и т.д. Было очень интересно и полезно.

15 июня прошел День профориентации. Ребята узнали много нового и интересного о «необычных» профессиях: профессиях неба, профессиях ниток и тканей, вкусных профессиях, профессиях художественного слова, профессиях порядка и безопасности, профессиях транспорта, профессиях охраны здоровья и медицины.

Чухланцева Н.Н., старшая вожатая МБОУ «Госконзаводская ООШ»

20.06.2022 О профессиональных пробах

«Это был самый счастливый день в моей жизни» — такой отзыв написала одна из учениц, побывавших на профпробе в детском саду. Для ребят действительно важны профессиональные пробы, ведь они помогают понять, подходит ли та или иная профессия для них. 15 июня были организованы профессиональные пробы для 39 учащихся школ. Пробы проводились в аптеке, отделе МВД, редакции Куединской газеты, в салоне «Мадам Строчкина», Куединском РДК, ЦБУ, библиотеке и др… Ребятам пробы понравились.

27.05.2022 Поездка в Пермский аграрно-технологический университет

Ответственный выбор будущего профессионального пути мальчишки и девчонки должны сделать еще в школе. Это не просто, когда в ближайшем окружении крайне мало профессиональных учебных заведений. Остается знакомиться с ними через сайты и рассказы учителей или родителей.
Но, приехать в ВУЗ и посмотреть в реальности учебные аудитории, лаборатории; пообщаться с преподавателями и студентами, пройти профпробы-это намного познавательнее и интереснее. К тому же, это помогает убедиться в правильности выбранной профессии.
Расскажем немного о поездке.
Начало: 26 мая группа учащихся 10-х классов из Куединской СОШ № 1, Куединской СОШ № 2, Большекустовской СОШ, Большегондырской СОШ в составе 15 девочек в Пермском аграрно-технологическом университете . Незабываемо и интересно прошла экскурсия в главном корпусе ВУЗа. Ребята узнали о факультетах и профессиях, достижениях в науке, творческой и спортивной жизни студентов, заглянули в учебные лаборатории, прикоснулись к уникальным исследовательским материалам. Особенно были удивлены выращиванию растений в пробирке.

Одна из групп проходила пробы по ветеринарии. Нас встречала и сопровождала декан Ирина Владимировна Штенцова. Удивительно, что профпроба оказалась самым настоящим приемом и осмотром собаки, а затем -бурундука. Девочкам дали возможность ознакомиться с порядком обследования животных, послушать фонендоскопом работу легких и сердца, увидеть, как проводится УЗИ животных.

Также интересно прошли профессиональные пробы будущие экологи. Учащиеся сами проводили исследования: изучали плотность, кислотность, состав воды. У девочек остались хорошие впечатления, профессия эколог их еще больше заинтересовала.

О профессиональных пробах по профессии землеустроитель можно также сказать немало добрых слов. «Было полезно и познавательно»- такое мнение у всех девчонок, побывавших на профпробах.

В целом, огромная благодарность Пермскому ГАТУ.

24.05.2022 Профессиональные пробы в Старо-Шагиртской школе

В апреле и мае восьмиклассники Старо-Шагиртской ООШ прошли профессиональные пробы по различным профессиям.

Профпроба «Психолог». Вместе с действующим специалистом была проведена диагностика учащихся 2 класса.

Профпроба «Пожарный». Пожарные ПЧ-«Гожан» рассказали ребятам о своей нелегкой службе. Также восьмиклассники примерили на себя интересную и нужную профессию. Все остались довольны.

Профпроба «Воспитатель». В старшей и подготовительной группе детского сада ребята провели занятия по художественно-эстетическому развитию.

Чепкасова С.Н., старшая вожатая МБОУ «Старо-Шагиртская ООШ»

17.05.2022 О профессиональных пробах

Профессиональные пробы являются одной из самых эффективных форм профессионального самоопределения школьников. Большинство из них проводится в мае-июне. С планом-графиком профпроб вы можете ознакомится далее

13.04.2022 О мероприятиях по профориентации

Разнообразную профориентационную работа с учащимися осуществляют педагоги Большеусинской С(К)ОШ: классные часы «С профессией на ты», мастер-классы «Калейдоскоп профессий», просмотры и обсуждение видеороликов с сайта Навигатум, конкурс рисунков «По прочитанным книгам о профессиях» и многое другое.

Черемискина Н.И., зам. директора МБОУ «Большеусинская С(К)ОШ»  

05.04.2022 Профессиональные пробы для девушек

2 марта на кануне весеннего праздника на базе школьной мастерской девушки 8-9 классов Бикбардинской ООШ прошли профессиональные пробы «Оператор швейного оборудования». Профпробы провела Плотникова Т.М. На первом этапе прошло погружение в профессию. Татьяна Михайловна рассказала о сферах и видах профессиональной деятельности, специфике работы, перспективах профессионального и карьерного роста, смежных профессиях. Отметила, какими личностными и профессиональными качествами должна обладать швея. Познакомила с учебными заведениями, в которых можно получить данную профессию.

Во время практического этапа девушки узнали о видах текстильных материалов и видах одежды, об организации рабочего места швеи, освоили навыки выполнения правильной посадки за швейной машиной и изготовили праздничные сувениры – прихватки для мам.

Руководитель профпроб и девушки остались довольны проделанной работой.

Бардасова Л.А., ответственная за профориентационную работу в Бикбардинской ООШ

С 21 по 25 марта 2022 г. для учащихся 8-10 классов Ошьинской СОШ состоялись профессиональные пробы «воспитатель» и «продавец». Пробы прошли в Ошьинском детском саду и магазинах села. В профессиональных пробах приняли участие 16 школьниц.

Ковалёва Т.Ю., ответственная за профориентацию в Ошьинской СОШ-БШ

11.03.2022 Интересные встречи

24 февраля состоялась встреча учащихся 11-х классов Куединской СОШ №1 с представителем компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и выпускником нашей школы Гараевым Евгением, студентом Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета, корпоративной группы. Ребятам рассказали о Профильных учреждениях «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» и особенностях обучение в Корпоративных группах «ЛУКОЙЛ».

2 марта студенты отряда десанта «Ирбис» на встрече с учащимися 9-11 классов Куединской СОШ №1 рассказали о своих учебных заведениях: Пермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. Вагнера, Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д. Н. Прянишникова, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермский Государственный институт культуры

3 марта для учащихся 8А класса Куединской СОШ №1 была проведена профориентационная встреча с сотрудником ПЧ-89 Сайфаталовым Р.Ф.

3 марта в Ошьинской СОШ состоялась встреча учащихся 9-11 классов со студентами Пермских ВУЗов «Десант Прикамья». На встречу студенты о таких ВУЗов как:

— Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н. Прянишникова;

— Пермский государственный национально-исследовательский университет;

— Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет;

— Пермский государственный институт культуры.

09.03.2022 О конкурсе «Моя профессиональная проба»

В целях привлечения внимания к профессиональным пробам как эффективной форме профориентации был организован и проведен муниципальный конкурс «Моя профессиональная проба». В конкурсе приняли участие 11 учащихся из шести образовательных организаций.  Конкурс состоял из двух этапов: первый-представление и защита проекта; второй-представление результатов профессиональной пробы. Между этими двумя этапами проходили собственно пробы на предприятиях и в организациях. Участники конкурса попробовали себя в профессиях учитель, психолог, фельдшер, ветеринарный врач, пожарный, фитнес-тренер.  Ребята с большим интересом и ответственностью отнеслись к работе.  С большой благодарностью рассказывали о специалистах, которые проводили обучение. Среди них Попова Оксана Ивановна (Куединская ветлечебница), Спирякова Ольга Александровна (Аряжская ФАП), Молчанова Виктория Васильевна (Куединская СОШ № 1) и другие.

Участники конкурса представили результаты в формате видеофильмов и печатных изданий. В них они делились своими впечатлениями, рассказывали о проделанной работе, давали собственную оценку своим способностям. Надо отметить, что все ребята справились с поставленными задачами. Двигаясь от этапа к этапу, ребята постепенно осознавали правильность выбранной профессии.  Практически каждый из них говорил, что не ошибся с выбором профессии. Это и есть результат профессиональной пробы!

Но, конкурс -это всегда состязание, определение победителя и призеров.  Победителем стал Кочев Леонид, учащийся Большеусинской СОШ, профпроба «Пожарный». Второе место заняла Нуртдинова Виолетта, ученица Большекустовской СОШ, профпроба «Фитнес-тренер». Калямова Диля, ученица Куединской СОШ № 1 имени П.П.Балахнина, профпроба «Психолог», стала третьей.

Поздравляем победителя и призеров! Благодарим всех участников конкурса.

20.02.2022 Батл профессий

18 февраля в 6М классе Куединской СОШ №1 проводился батл профессий. У учащихся была возможность проявить себя в разных профессиях. Учащиеся соревновались в парах. Первая профессия – художники, нужно было, рисуя по одной детали, скопировать известный шедевр. Затем соревновались кулинары, из предложенных иллюстраций готовя борщ или оливье. Детективам нужно было провести мини-расследование и найти спрятанный предмет. Архитекторы-строители из карт-карточек возводили дома. Почтальоны, создав и приклеив марки на конверты, как можно быстрее доставляли корреспонденцию до почтового ящика. Учителя находили в работах детей ошибки и исправленный вариант заносили в журнал. Батл завершился произнесенными хором словами: «Все работы хороши, лишь работай от души».

Баранова В.В., заместитель директора Куединской СОШ № 1 им. П.П.Балахнина

09.02.2022 Профпробы для школьников

Для обучающихся 8-9 классов Большегондырской СОШ  организуются профессиональные пробы. Профессиональные пробы – это практическое «примеривание» своих индивидуальных особенностей к конкретному труду. Во время профессиональных проб обучающиеся приобретают опыт в той профессиональной деятельности, которую они предполагают выбрать, определяют уровень собственной готовности к выполнению разных видов работы. Перед тем, как организовать профпробы классные руководители проводят беседы и  диагностику с целью изучения профессиональных интересов обучающихся. Также обучающимся предлагается выбрать несколько    наиболее интересующих их профессий. Изучив списки выбранных обучающимися профессий, определяются организации для проведения профессиональных проб. Согласовав список организаций с обучающимися, оформляются договоры с руководителями для прохождения профессиональных проб на базе организаций.

За 2021 год были заключены договоры с СПК «Горд кужим», МУП «Большегондырское ЖКХ», ИП Мухтарова, ООО «Корона», ГБУЗ «Куединская ЦРБ» (Большегондырская участковая больница, Кипчакский ФАП). Для качественного прохождения профессиональных проб руководители разработали программы профпроб по выбранным профессиям. Далее составили план – график прохождения профессиональных проб обучающимися. Перед каждой профессиональной пробой с участниками были проведены инструктажи о соблюдении требований безопасности при движении учащихся к месту прохождения профессиональной пробы и правил поведения в организации. В соответствии с планом было проведено 9 профопроб, в которых приняли участие 17 человек. Обучающиеся попробовали себя в профессиях: медицинский работник, сварщик, продавец, парикмахер, делопроизводитель, экономист, повар. Обучающиеся активно участвовали в профпробах, выполняли практические задания, осваивали профессиональные навыки. После прохождения профпроб некоторые обучающиеся убедились в правильности выбора своей профессии и продолжают работать над построением своего дальнейшего профессионального маршрута.

Меляхматова С.С., зам. директора Большегондырской школы

09.02.2022 Экскурсия запомнится…

Очередная экскурсия в рамках профориентационной работы прошла на базе лаборатории Куединской районной больницы в ноябре.

Знакомство с лабораторией для учащихся 10Б класса началось с посещения кабинета забора биологического материала. Затем школьникам рассказали, что происходит с собранным биоматериалом потом. Ребята  узнали, что такое контроль качества работы лаборатории, как лаборанты выполняют ручные методы исследования. Кстати, именно эти методы больше всего и заинтересовали будущих медиков – ведь только здесь через современный микроскоп можно было увидеть клетки крови, а на экране монитора, подключенном к микроскопу, рассмотреть записанные ранее лаборантами фотоматериалы  с обнаруженными возбудителями заболеваний.

Помимо вопросов о работе лаборатории, школьники смогли прояснить для себя некоторые вопросы по курсу анатомии человека, что, несомненно, пригодится им в будущей профессии, какое бы направление медицины они для себя не выбрали. А также узнали, где можно выучиться на врача лаборатории или фельдшера-лаборанта и каковы нюансы при освоении этой профессии.

Ребятам нравятся экскурсии в пожарную часть, администрацию округа, в суд, ЦДНГ-2 и на другие предприятия. Экскурсии продолжаются.

Баранова В.В., заместитель директора Куединской СОШ № 1 им. П.П.Балахнина

09.02.2022 Онлайн-встречи  с представителями разных профессий

Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет.

Перед каждым учащимся нашей школы рано или поздно встанет вопрос выбора профессии. А начиная с 8 класса этот вопрос, пожалуй, является самым важным. В современном мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Найти среди них свою не так просто.

В нашей школе активно ведется профориентационная работа, используются различные формы: профориентационные курсы, квесты, проф. пробы, экскурсии на предприятия и организации. Для большего охвата учащихся профориентационной деятельностью мы решили включить в нашу работу еще одну форму — онлайн-встречи с представителями разных профессий.

На данный момент в нашей школе прошли 5 онлайн-встреч. Организовала их Александрова Алена Александровна со своим 10 классом. Это и стало неким толчком для дальнейшей работы в этом направлении. После изучения профессиональных предпочтений учащихся 8-11 классов, планируется проведение еще нескольких онлайн-встреч в феврале и марте.

Мы рады, что на встречу с ребятами в онлайн-формате через платформу Zoom вышли представители следующих профессий:

— директор представительства компании ФИНАМ г. Чайковский Аверьянова Надежда Михайловна;

— специалист IT-технологий Горбунова Екатерина Викторовна;

 — преподаватель математики в лицее г. Перми Мерзлякова Любовь Владимировна;

 — врач  стоматологического кабинета в п. Куеда Мерзляков Иван ;

— оператор по добыче нефти и газа Коровин Алексей Васильевич.

Важно, что специалисты говорили о необходимости хорошо учиться сейчас, чтобы в дальнейшем стать настоящими мастерами своего дела.

Ребята с интересом слушали, задавали вопросы, спрашивали советы.  По их мнению,  данный формат общения очень удобен и интересен. Даже несмотря на то, что далеко не все выберут профессии, которые были предложены в формате онлайн-встреч, каждый из них взял для себя что-то важное, то, что обязательно пригодится в будущем.

Шутова Е.В., педагог-психолог Ошьинской школы.

04.02.2022 Выбор профессии — ответственная работа

 Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Как же правильно выбрать профессию? Выбрать так, чтобы  не разочароваться и не переучиваться?

На  эти вопросы ребенок должен найти ответы еще в школе.

О профориентации, без сомнения, слушали все. Но, нередко понимают ее, как знакомство с профессиями, а ведь это еще и выявление у школьников склонностей и интересов к определённым видам профессиональной деятельности, самоопределение профессионального пути.

В нашей школе реализуется программа по профориентации, которая включает разные мероприятия с учащимися.  Совсем недавно провели фестиваль по профориентации «Калейдоскоп профессий», к которому готовилась вся школа, дети и взрослые. Программа фестиваля была насыщенной и интересной, включала викторину «Знатоки профессий». оформление газеты «Профессии моих родителей», тематические классные часы, просмотры анимационных фильмов «Кем стать?» на сайте «Навигатум»,  мастер-классы, где обучающиеся могли попробовать себя в работе. Хорошие впечатления остались у ребят от экскурсии на ферму, некоторые из них задумались о возможном трудоустройстве.

Важным моментом в программе фестиваля было создание фильма самими ребятами и для этого дети брали интервью у местных жителей села.  

Думая о будущем своих учащихся, мы строим   планы. Будут профессиональные пробы, выездные экскурсии, встречи с людьми разных профессий. Надеемся, что мы поможем нашим детям в профессиональном самоопределении.  

Черемискина Н.И., зам. директора МБОУ «Большеусинская С(К)ОШ»  

6.12.2021 г. О мероприятиях по профориентации

В соответствии с планами школ продолжаются мероприятия по профессиональному самоопределению учащихся. Заметки из школ далее

28.05.2021 г. О проведении профессиональных проб

В школах района приступили к проведению профессиональных проб. Для учащихся это профессиональная практика, погружение в профессию, возможность оценить свои собственные способности в профессиональной деятельности.  

Пробы по профессии повар в Старо-Шагиртской ООШ

Пробы по профессии учитель в Верхне-Савинской школе

24.05.2021 г. Вести из Верхне-Савинской школы

Проект «ПроеКТОриЯ» включает проведение открытых онлайн-уроков по разным профессиям. Доступно и интересно представлена информация о рабочих профессиях. Ребята с удовольствием приняли участие в шоу профессий «Триумфальная сварка».


13.05.2021 г. Об участии в онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ»

28 апреля 559 учащихся 5-11 классов всех общеобразовательных школ Куединского муниципального округа приняли участие в открытых онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию.  В ходе онлайн-урока ребята получили возможность познакомиться с одной из самых нужных и востребованных на сегодняшний день профессий  электромонтажник. Самыми активными участниками онлайн-урока стали учащиеся 9 классов, потому что именно для них вопросы профессионального и профильного самоопределения актуальны, в скором будущем им предстоит принять решение о выборе своей будущей профессии.

В мае для учащихся пройдут ещё два онлайн-урока, на которых они смогут познакомиться с профессиями «повар» и «лаборант-химик».

26.04.2021 г.  Экскурсии

Учащиеся Большеусинской СОШ, Киргинской ООШ, Бикбардинской ООШ, Госконзаводской ООШ и Большеусинской С(К)ОШ побывали на экскурсии в Куединском филиале Краевого политехнического колледжа, где познакомились с правилами поступления в колледж, профессиями, которые можно получить на базе колледжа, и приняли участие в мастер-классах: «товаровед», «водитель», «техник по эксплуатации с/х техники»; с увлечением познакомились с автопарком и попробовали себя в роли тракториста и водителя грузовой машины.

26.04.2021 г. Встреча с родителями

Проводятся профориентационные мероприятия с родителями учащихся. В Большекустовской школе прошло родительское собрание, на котором родители обучающихся 9 класса познакомились с особенностями обучения в старшей школе. Родители получили информацию, которая поможет в профильном самоопределении учащихся.

23.04.2021 г. Игра «Автопортрет»

В Киргинской основной школе прошла профориентационная игра «Автопортрет», на которой учащиеся соотносили внешние характеристики и образы людей с различными профессиями. Игра дала возможность поразмышлять учащимся о своих качествах и соотнести их с конкретными профессиями.

22.04. 2021 г. Онлайн-встреча

В Большеусинской СОШ состоялась онлайн-встреча «Живая библиотека» с бывшими выпускниками школы. Учащиеся получили возможность пообщаться с интересными людьми, представителями разных профессий и увлечений: Гаяновым И.С., инженером судоводителем, штурманом; Аникаевой А.Д., инженером 2-ой категории отдела Главного маркшейдера ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»; Уросовой Н.С., учителем химии МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми; Жилиной Т.А., врачом-отоларингологом, основателем, учредителем медицинского центра «Любимый доктор»; Антоновой О.Ю.,  государственным налоговым инспектором Управления ФНС России по Пермскому краю и др. Они рассказывали свои истории, делились опытом, отвечали на вопросы учащихся.

22.04.2021 г. О реализации планов профориентационной работы

Образовательные организации Куединского муниципального округа включились в реализацию планов профориентационной работы с учащимися 9 классов. Хочется отметить активную и разнообразную профориентационную работу МБОУ «Большеусинская СОШ», МБОУ «Киргинская ООШ» и МБОУ «Большеусинская С(К)ОШ».

Основной формой профориентационной работы остается классный час. Темы проведенных классных часов самые разнообразные: «Стратегия выбора профессии», «Современный рынок труда», «Моя будущая профессия» (Большеусинская СОШ), «Новые профессии на рынке труда» (Госконзаводская ООШ), «Мое будущее – моими глазами» (Киргинская ООШ). На классных часах учащиеся познакомились с миром профессий, получили представления о современном рынке труда.

01.04.2021 Об участии в профориентационной квест-игре

30 марта учащиеся МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина»  участвовали в синхронной профориентационной квест-игре «В медицину по призванию из любого уголка России!». Данное мероприятие проводилось в рамках межрегионального профориентационного проекта «НЕОМЕД».

В период подготовки к данному мероприятию  учителя биологии Суханова Наталья Леонидовна и Феоктистова Елена Рафисовна  приняли участие в образовательной подготовительной сессии, проводимой сотрудниками  краевой площадки для развития проектов и инициатив рынков Национальной технологической инициативы «Точка кипения». 

Для проведения  квест-игры были привлечены 9 педагогов школы, которые были координаторами квеста и  кураторами площадок.  Данный квест состоял из 2 площадок и 7 станций.На площадке «Старт» участники игры познакомились с правилами квеста и получили карты квеста (маршрутные листы).

На станции «Мотивационный шторм» учащиеся получили ценные наставления ведущих спикеров России по выбору дальнейшего профессионально самоопределения.

На станции «Прокачка на эмпатию» учащиеся приняли участие в спортивных состязаниях.  Особенностью состязаний стало то, что ребятам было необходимо выполнять задания с некими ограничениями, например одной рукой, одной ногой, завязанными глазами и т.д. В результате учащиеся увидели на собственном опыте, как меняется скорость выполнения простых задач при ограничении возможностей.

На станции «Врач будущего» учащиеся всерьез говорили об актуальных проблемах  здравоохранения и создавали образ будущего здравоохранения.Станции «Привычки здоровья» проходили отдельно для девочек  и мальчиков, но тема для разговора была общей – как ухаживать за собой.

На станции «Профтестирование» учащимся предстояло пройти тест «Миссия Парфеноса» и тест личности  «16 Personalities» в ходе  которых учащиеся узнали не только о своих личностных особенностях, но и познакомились с новыми профессиями.

Станция «СанПост 2.0» была самой насыщенной. Учащимся было необходимо пройти  три этапа, выполняя несложные исследования. В результате каждый из ребят  узнал свои исходные резервы здоровья, и как можно пополнить их,  участвуя в программе Неомед 2035.

На площадке «Итоги: окно в будущее» были подведены итоги игры, а также учащимся было предложены четыре конкурса, в которых они могут принять участие индивидуально.

Мероприятие прошло в увлекательном интерактивном формате с использованием мультимедийных технологий. Особенностью всего квеста стало то, что задания предлагались не кураторами станций, а использовались QR –коды, а для отправки результатов – фото  и видео с комментариями в соц. сетях и обязательные хэштеги. Поэтому главным атрибутом игры стали сотовые телефоны детей.

На протяжении трех часов в игре принимали участие 60 учащихся школы и  6 классных руководителей. Учащиеся познакомились с биомедицинскими профессиями настоящего и будущего и смогли применить свои цифровые навыки.

Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения
Специальная версия сайта