9:00 до 17:00 Пн-Пт
+7 (34262) 3-55-84

«Куединский районный методический центр»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Шаги к профессии

27.01.2023 Профориентационная встреча

Вчера в актовом зале Куединского РМЦ состоялась профориентационная встреча представителя Федеральной службы безопасности Российской Федерации с обучающимися 10-11 классов. 53 юноши из 5 школ округа познакомились со спектром профессий, с учебными заведениями Федеральной службы безопасности России, правилами поступления и условиями обучения в них. В завершении встречи старшеклассники воспользовались возможностью получить ответы на интересующие их вопросы, а некоторые заполнили первичные анкеты, планируя обучение в учебных заведениях структуры ФСБ.

19.01.2023 г. Об участии Куединской СОШ №1 в реализации профориентационного проекта «Билет в будущее»

В сентябре-декабре 2022 года обучающиеся Куединского муниципального округа впервые приняли участие в закрытом сегменте всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», направленного на формирование у обучающихся осознанности и готовности к профессиональному самоопределению. Участниками проекта стали 60 обучающихся из 8,9 классов МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина». Педагогами-навигаторами, участвующими в реализации проекта «Билет в будущее», в соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края стали Добрынина С.А. и Морозова М.В.

В 2022 году проект «Билет в будущее» реализовался в очном формате и формате онлайн. Чтобы обучающимся стал доступен закрытый контент образовательной платформы проекта каждый участник под руководством педагога-навигатора зарегистрировался на сайте проекта.

Участие школьников в проекте проходило в 6 этапов:

I этап «Увлекаюсь» – участие в профориентационных уроках

II этап «Понимаю себя» – прохождение профориентационной онлайн-диагностики, с целью определить требуемый объем профориентационной помощи)

III этап «Узнаю профессии» – участие в мультимедийной выставке.

IV этап «Пробую» – участие в мероприятиях профессионального выбора – профессиональных пробах (не менее 3-х проб).

V этап «Осознаю» – прохождение итоговой углубленной и сравнительной диагностика.

VI этап «Планирую» – участие в итоговом уроке-рефлексии.

На первом этапе проведена серия профориентационных уроков. 

Ребята участвовали в просмотрах и обсуждении видеороликов, играх, выполняли практические задания, открывая для себя новые профессии или новые отрасли, к которым они относятся.

Сценарии профориентационных уроков формировались с помощью инструмента платформы проекта – Конструктора будущего. На основе выбранных параметров и с учетом возрастных особенностей школьников Конструктор собирал пошаговые сценарии занятий, которые использовались затем педагогами-навигаторами и классными руководителями при их проведении.

        Следующий шаг в проекте – это 2-х этапная (на входе и на выходе) онлайн-диагностика – это комплекс тестирования по теме «Мои ориентиры». Пройдя входное тестирование, каждый подросток узнал, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности, интересы, способности и др. Результаты диагностики, сформированные в личных кабинетах обучающихся, позволили определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую образовательно-профессиональную траекторию.

Далее обучающиеся стали участниками профориентационных мероприятий, проведенных в рамках проекта.

Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя разные профессии, организаторами проекта были предложены профессиональные пробы, проводимые на базе колледжей, предприятий региона. Благодаря инициативе и настойчивости педагогов-навигаторов, 30-ти обучающимся Куединской СОШ №1 в ноябре-декабре удалось побывать в «Кванториуме» и пройти очные пробы «Графический дизайн», «Журналист», «Агрохимик».

Образовательная платформа проекта в качестве альтернативных оффлайн-форматов выставки и профессиональных проб предлагал и виртуальный формат участия. Учащиеся, которые не посетили очно мероприятия, смогли это сделать виртуально, используя все тот же инструмент – «Конструктор будущего». В рамках классных часов ребята «примерили» несколько профессий и обсудили результаты; используя контент профессиональных проб по разным профессиям разработали и защитили индивидуальные проекты.

Завершилось участие в проекте итоговым уроком-рефлексией, на котором школьники по результатам участия в профориентационных мероприятиях и итоговой диагностики вместе с педагогами-навигаторами обсудили персональные рекомендации по выбору профессионального направления и дальнейшего пути образования, размещенные в личных кабинетах участников, получили советы от специалистов, подвели итоги участия в проекте в целом.

По отзывам обучающихся, участие в проекте для них было интересным, познавательным, а главное, полезным. Расширили знания о профессиях, определили личные ориентиры при выборе профессии и осознали насколько они готовы к выбору профессии.

Участие педагогов в проекте позволило повысить свою квалификацию, изучить современные сервисы и инструменты профориентации, получить поддержку экспертов, расширить круг общения.

Участие в проекте «Билет в будущее» в 2022 году завершилось, но работа продолжается в рамках реализации курсов внеурочной деятельности по программе «Билет в будущее», представленной организаторами проекта. 

Огромное спасибо хочется сказать педагогам-навигаторам проекта Добрыниной С.А. и Морозовой М.В. за качественное сопровождение участия обучающихся в профориентационном проекте. Также хочется поблагодарить за активное участие в проекте классных руководителей Феоктистову Е.Р. и Шакирову Н.Я.

Надеемся положительный и интересный опыт участия МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина» в проекте «Билет в будущее» станет хорошей мотивацией для участия в данном проекте в 2023 году и других школ Куединского муниципального округа.   

Материалы и фото предоставила Добрынина С.А.

Отключить специальный режим
Размер шрифта: А А+ А++
Цветовая схема: А А А
Изображения
Специальная версия сайта